МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тыва

Мошенники под видом операторов сотовой связи обманули кызылчанку и получили доступ к ее личному кабинету в «Госуслугах»

Полиция предупреждает о противоправных деяниях, в результате которых злоумышленники получают доступ к паспортным данным граждан и другим конфиденциальным сведениям.

Так, 28 октября текущего года в Межмуниципальный отдел МВД России «Дзун-Хемчикский» обратилась 43-летняя жительница г. Чадан. Она пояснила полицейским, что неустановленное лицо обманным путем под видом отключения сим-карты завладело доступом к ее учетной записи на портале «Госуслуг».

Сотрудниками полиции установлено, что в дневное время к заявительнице поступил звонок от неизвестного, представившегося оператором сотовой связи ПАО «МТС». Он сообщил о приближающемся окончании пользовательского соглашения на предоставление телекоммуникационных услуг. Далее оператор поинтересовался, намерена ли заявительница продлить договор. Недолго думая, женщина согласилась и предоставила свои паспортные данные и коды из полученных смс-сообщений, якобы необходимые для подтверждения соглашения на новый срок.

После чего «оператор» предложил проверить кредитный рейтинг заявительницы, на что она согласилась. Злоумышленник начал отправлять заявки на получение кредита в различные банки, а женщине приходили сообщения об отказе в предоставлении кредитов. Лишь после получения сообщений из банков заявительница поняла, что стала жертвой телефонного мошенничества. После этого она поменяла доступ к личному кабинету в «Госуслугах.

В настоящий момент по данному факту сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

МВД по Республике Тыва призывает граждан быть бдительными и ни в коем случае не следовать поступающим от злоумышленников инструкциям. Храните в тайне реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.

Во избежание подобных случаев необходимо полностью прочитать сообщение, так как отправителем сообщения является портал «Госуслуги» и в нем написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении.

Для блокировки личного кабинета или восстановления доступа в портал «Госуслуги» необходимо позвонить на горячую линию «Госуслуги» или обратиться в МФЦ, где специалисты также помогут заказать кредитную историю с целью узнать, какие документы запрашивались мошенниками, был ли взят кредит или микрозайм на гражданина.

Будьте бдительны! Не давайте злоумышленникам шанса обогатиться за ваш счет!

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах