Военный мост через Большой Енисей в столице Тувы планировалось открыть в ближайшие дни, однако ледоход внес свои коррективы в планы военнослужащих ЦВО и региональных властей.
«Открытие моста через нашу полноводную реку Енисей – дело большой ответственности, особенно, если он возведен за два месяца. Технология строительства военных мостов давно отработана, но нам нужно учесть суровые особенности нашего климата и природы, - пояснил глава Тувы Шолбан Кара-оол. - Если такой мост без проблем стоит в любое время года, например, в Оренбургской области, то у нас мощность ледохода весной и сильное течение реки летом требуют особого внимания и бдительности».
Глава региона рассказал, что даже строители, прибывшие в Туву на монтаж сооружения, признали силу и непредсказуемость Енисея.
«Поэтому, друзья, для уверенности в безопасности эксплуатации долгожданного моста на Кара-Хаак и Черби, мы совместно с представителями ЦВО решили дополнительно укрепить его с привлечением наших организаций, которые за последние годы построили мосты через бурные реки Бай-Тайги и Барун-Хемчика. Как только будут проведены все работы, состоится торжественное открытие моста. Немного терпения, земляки, и все у нас получится», - успокоил Глава Тувы своих земляков.
Протяженность моста составит 296 метров, пропускная способность — 4 тыс. автомобилей в сутки. Мостовая конструкция будет иметь пешеходный переход. Власти Тувы подведут дорогу и электроснабжение. Объект возводится для обеспечения деятельности нового военного комиссариата, 55 мотострелковой горной бригады, но его появлению рады около трех тысяч жителей сел Кара-Хаак и Черби, которые всегда были отрезаны от "большой земли".
"У Сергея Кужугетовича особый дар адаптировать проекты к земным нуждам простых людей", - считает Шолбан Кара-оол.