Только в период с 2020 по 2022 годы Росавтодор направляет плату логистических компаний и грузоперевозчиков на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения.
Значительная часть из этих мостов располагаются на автомагистралях в Сибирском федеральном округе: стометровая переправа через реку Иша и мост через протоку Оби на «Чуйском тракте» в Алтайском крае, ещё один мост на этой же трассе через реку Муны в Республике Алтай, сразу три моста на трассе Р-257 «Енисей» (два через реки Бай-Булун и Чаа-Холь на в Республике Тыва), в Красноярском крае - мост через реку Малая Тумна на трассе Р-257 «Енисей», в Кемеровской области - Мост через реку Лебяжья на трассе Р-255 «Сибирь» и в Иркутской области - путепровод через реку Тибельти на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией.
Четырехполосными станут, например, сразу несколько загруженных отрезков «Чуйского тракта» (три участка в 18 км, в 82 км и в 89 км от Барнаула и три участка в 5 км, 29 км и в 34 км от Бийска) и трассы Р-255 «Сибирь» (участок в 20 км от Красноярска).
Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин, отмечали дорожники. В итоге такой капремонт повысит безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков.
Как отмечает Федеральное дорожное агентство, капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения.
Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог. А это важно и для грузоперевозчиков Тывы, многотонные фуры которых перевозят грузы по всей стране.
С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» (dorogi-onf.ru) водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ.
«Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, ‒ отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. ‒ Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».
На сегодняшний день свыше 644 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 480 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.
Сибирские логистические компании подключили к системе уже 95 тыс. грузовиков, полторы тыс. которых из Республики Тыва.
Абсолютное большинство предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона»
РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов. Лидеры по регистрации - Красноярский край (18 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (16 тыс.), Иркутская область (15 тыс.), Алтайский край (14 тыс.) и Омская область (11 тыс.).
Сокращение количества «серых» перевозчиков и как следствие снижение уровня недобросовестной конкуренции –положительный эффект в работе «Платона», отмечают в автотранспортном предприятии розничной сети «Магнит» — компании «Сельта».
Сама плата за федеральные дороги по системе «Платон» не влияет на цены перевозимых товаров. Так, по расчетам заведующего отделом НИИ Автомобильного транспорта Ивана Батищева, влияние на конечную стоимость основных видов промышленной и продовольственной продукции выражается в сотых долях процента (максимальное увеличение — на 0,03– 0,05%), а для дорогостоящих товаров — тысячные доли процента. Расчеты касаются только продукции, перевозимой автомобилями по федеральным дорогам, протяженность которых составляет 5% от всех дорог в стране.
Повышение тарифов на грузоперевозки связано с выходом из тени тех, кто экономил на обязательных платежах, объяснил Российский автотранспортный союз. В реальности рынок поделен на сегменты, уточняет вице-президент объединения Валерий Алексеев. Крупные перевозчики могут работать только по постоянным контрактам, у них ситуация стабильная.
Цены на перевозку все же повысят с 1 апреля, но только на 4% к 2020 году, говорит Алексеев. Это лишь восстановит уровень цен 2019 года. Союз провел соответствующий анализ и направил данные в Минтранс. Мелкие перевозчики работают через посредников, которые оптимизируют затраты. С этого года по новым правилам посредникам - логистическим компаниям, экспедиторам - запретили при оформлении транспортной накладной указывать себя в качестве перевозчика. В итоге стали видны доходы и налоги всех звеньев цепочки. Конечно, работа по правилам привела к повышению издержек. Так что перевозка подорожает, но эти деньги пойдут в бюджет, подчеркивает Алексеев.